МГСТ

МГСТ РФ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

главная / Доступная среда

Доступная среда

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

— образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования — ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, — п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

— форма получения образования;

— необходимость периода динамического наблюдения;

— направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

— условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.Хочу такой сайт

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

— по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности — приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что «лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МАОУ СОШ № 10 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в школу и в процессе обучения. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов для проведения практических заданий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

п/п

Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и  пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

1

2

3

4

1         

Русский язык

Литература

Кабинет  «Общие гуманитарные дисциплины»

комплект плакатов русских поэтов и писателей.

карточка опроса по темам

орфографические словари.

Свидетельство о государственной регистрации права 
серия 42 АА № 884523 от 17.12.2004 г.

2         

Иностранный язык

Кабинет «Иностранный язык»

стенды (5 шт.)

раздаточный материал

словари (15 шт.)

плакаты (10 шт.)

 

3         

Информатика

Кабинет «Информатика и вычислительная техника»

Стенды  (14шт.)

Компьютеры IBM PC i586 (9шт.)

Компьютеры IBM PC 386 (9шт.)

Компьютеры YAMAHA (9шт.)

Столы (29шт.)

Стулья (40шт.)

Принтер матричный (3шт.)

Программное  обеспечение

Windows NT

Windows-95

MS  Office-97

Matcad 7.0

Информационно-правовая система «Кодекс»

Windows-3.11

MS  Office-6.0

MS DOS 6.22

Autocad 5.0

NS  5.0

Пакет обучающих программ по информатике «Информатика-90»

Пакет обучающих программ «Информатика. Красноярск»

Обучающие программы по общеобразовательным и спец. пр.

 

 

4         

Математика

Кабинет «Математика» включает:

Стенды

Формулы дифференцирования

Формулы интегрирования

Это необходимо знать

Таблица квадратов

Площади и объемы круглых тел

Площади и объемы многогранников

Решение треугольников

Макеты и модели

Экзаменатор по темам: «Производные», «Неопределенные интегралы»

Модели многогранников – 25

Модели круглых тел – 15

Макеты  к задача по теме «Стереометрия» – 5

Раздаточный материал

Срез знаний по теме «Контролирующие задания для выяснения уровня математических знаний» – 40

Срез знаний по теме «Функции, предел последовательности, предел функции» – 40

Срез знаний по теме «Тригонометрия» – 40

Срез знаний по теме «Интегралы» – 40

Срез знаний по теме «Логарифмы» – 40

Дидактический материал

 

 

5         

История

Кабинет «История» включает:

Карты: русско-японская война 1904-1905 гг

Октябрьская революция

Гражданская война

Великая Отечественная война. и т.д.

 

6         

Обществознание

Кабинет «Обществознания»

1.      Таблицы и схемы

Ортодоксально-морахническая и религиозная философия

Революционно-демократическая философия

Психоанализ

Топографическая и динамическая схемы психики, выдвинутые Фрейдом

Определяющие факторы психики человека

Первая и вторая психологические системы Фрейда

Проблема отношений человечества, человеческих масс, культуры

Общество и природа

Главные составные части природы

Антропогенное влияние на природу. Проблема экологии

Социальная экология

Проблема народонаселения

Закон Мальтуса

Меры по предотвращению технической катастрофы

Познание (гносеология)

Формационный подход Маркса, Энгельса, Ленина

Цивилизованный подход Тойнби

Будущее

Духовная сфера

Общие понятия мировоззрения и его основные виды

Основные принципы и категории диалектики

Закон перехода количественных изменений в качественные

Закон единства и борьбы противоположностей

Закон отрицания отрицания

Классификация потребностей и интересов

Религия как мировоззрение

Общественная природа человека

 

 

7         

Физика

Лаборатория физики включает:

1.      Комплект оборудования для проведения лабораторных работ

1.1.   Комплект стеклянных трубок

1.2.   Психрометр для определения влажности воздуха

1.3.   Амперметр, вольтметр, ключ реостата, источник постоянного тока, соединительные провода.

1.4.   Компасы, магнитные выключатели различных типов

1.5.   Дифракционная решетка

1.6.   Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием, высоковольтный индуктор

1.7.   Фотографии двух треков заряженных частиц

1.8.   Набор инструментов

2.      Охрана труда и ТБ

2.1.   Средства защиты от поражения электрическим током.

 

 

8         

Химия

Лаборатория химии включает:

1       Комплект коллекций

1.1      Каменный уголь и продукты его переработки

1.2      Металлы

1.3      Минералы и горные породы

1.4      Нефть и продукты ее переработки

2       Модели

2.1      Кристаллическая решетка алмаза

2.2      Кристаллическая решетка графита

2.3      Набор атомов для составления модели молекул

3       Наборы химических реактивов

3.1      Кислоты

3.2      Щелочи

3.3      Органические вещества

3.4      Неорганические вещества

3.5      Индикаторы

4       Наборы посуды, приборы

4.1      Аппарат для дистилляции воды (220 В)

4.2      Плитка электрическая лабораторная

4.3      Шкаф вытяжной

4.4      Комплекты посуды для лабораторных и практических работ

5       Наглядные пособия

5.1      Таблицы «Номенклатура», «Строение веществ», «Химические реакции», «Молекулярная структура углеродов», «Типы органических реакций».

6       Охрана труда и ТБ

6.1      Халат х/б

6.2      Фартук прорезиненный

6.3      Защитные очки

6.4      Противогаз

Огнетушитель

 

9         

Физическая культура

Кабинет «Физ.воспитания» включает:

Спортивный зал 30*18м с оборудованием:

Щиты баскетбольные

Игровые –2

Тренировочные – 8

Информационное электронное табло

Стенки гимнастические – 15

Перекладины – 15

Стенка скалолазания

Скамейки гимнастические – 8

Маты гимнастические – 10

Стойка волейбольная

Вышка монтажная

Стойки, планки для прыжков в высоту

Гимнастический конь, козел

Мостик подкидной – 2

Канат для перетягивания

Звуковое обеспечение – магнитофонная приставка, колонки, микрофон

Тренажерный зал 48м. кв.

Тренажеры – 6

Стенка гимнастическая – 4

Перекладина – 4

Штанга – 1

Гантели – 10

Лыжная база

Стеллаж для лыж – 80 пар

Лыжи беговые – 70 пар

Палки лыжные – 20 пар

Инвентарная комната – 10 кв.м.

Раздевалки: мужская и женская

Шкафчики для одежды – 50

Душевые – 2

Туалеты – 2

Кабинет преподавания физ.воспитания 24 кв.м.

Кабинет руководителя физ.воспитания 18 кв.м.

ТСО:

Телевизор «Фунай»

Видеомагнитофон «JVC»

Магнитофонная приставка

Колонки – 6 шт.

Микрофон

Демонстрационная доска

Оборудование и инвентарь

Секундомер – 4

Гранаты – 30

Мячи футбольные –6

Мячи баскетбольные – 5

Мячи волейбольные – 5

Лыжи беговые – 20

Палки  лыжные – 20

Ботинки лыжные –20

Бутсы футбольные

Форма баскетбольная – 1 комплект

Форма футбольная – 1 комплект

Перекладины – 10

Гимнастические лестницы – 18

Столы теннисные – 3

Ракетки для настольного тенниса – 4

Скамейки гимнастические – 8

Конь гимнастический –1

Козел гимнастический – 2

Мостик подкидной – 2

Сетки волейбольные – 6

Сетки баскетбольные –12

Кольца баскетбольные –10

Барьеры легкоатлетические – 12

Штанга – 1

Гантели – 6

Крепления лыжные –35

Кубки –12

Грамоты – 100

Скакалки – 50

Накидки спортивные – 10

Демонстрационный материал (стенды)

Расписание занятий спорт. секций

Рекорды техникума

Комплекс ГТО

Наши достижения – 2

Разрядные нормативы

Календарный план

Спартакиада колледжа

Сегодня

 

10     

Основы безопасности жизнедеятельности

Экология

Кабинет «ОБЖ и экология»

1.      Стенды

1.1.   Основные виды огнетушителей (1шт.)

1.2.   Основные вспомогательные средства токовой защиты (2шт.)

1.3.   Знаки и плакаты, применяемые на предприятиях (1шт.)

1.4.   Схема пункта погрузки (1шт.)

1.5.   Схема пункта разгрузки (1шт.)

1.6.   Индивидуальные средства защиты (1шт.)

1.7.   Сигналы при производстве взрывных работ (1шт.)

1.8.   Основные переносные средства заземления (1шт.)

1.9.   ВВ и средства защиты (2шт.)

1.10.  Основные принадлежности мастера-взрывника (1шт.)

1.11.  Образцы магистральных проводников и изолирующих зажимов (1шт.)

1.12.  Конструкции зарядов в шпурах (1шт.)

1.13.  Устройство заземления зануления (1шт.)

1.14.  Образцы гибких кабелей (2шт.)

1.15.  Образец спецодежды для работников ОРГ (комплект)

2.      Макеты

2.1.   Схема электроснабжения горного предприятия (1шт.)

2.2.   Макет горного предприятия (1шт.)

3.      ТСО

3.1.   Плакатница (2шт.)

3.2.   Диафильмы (20шт.)

4.      Плакаты

4.1.   Комплект плакатов по технике безопасности на горных предприятиях (60шт.)

4.2.   Тема «Организация работ на предприятии по ТО» (3шт.)

4.3.   Тема «Электробезопасность» (12шт.)

4.4.   Тема «Меры безопасности при подготовке горных пород к выемке» (4шт.)

4.5.   Тема «Производственная санитария» (12шт.)

4.6.   Тема «Основы пожарной профилактики и горноспасательного дела» (14шт.)

4.7.   Тема «Охрана земной поверхности и рациональное использование недр» (5шт.)

5.      Объемные наглядные пособия

5.1.   Противопылевые респираторы тип р-12м, РВЛ-1 (2шт.)

5.2.   Аппарат искусственного дыхания ГС-8М (2шт.)

5.3.   Пенный огнетушитель ОХП-10 (1шт.)

5.4.   Порошковый огнетушитель (3шт.)

5.5.   Углекислый огнетушитель (1шт.)

5.6.   Защитные очки (2шт.)

5.7.   Диэлектрические боты (1шт.)

5.8.   Диэлектрические ковры, подставки (1шт.)

5.9.   Диэлектрические перчатки (2шт.)

5.10.  Защитные каски (1шт.)

5.11.  Предохранительный монтерский пояс (1шт.)

5.12.  Носилки (1шт.)

5.13.  Штанга оперативная (1шт.)

5.14.  Плакаты по ТБ предупреждающие (10шт.)

5.15.  Указатели напряжения до и выше 1000В (2шт.)

5.16.  Электроизмерительные клещи до 1кв. и выше (2шт.)

5.17.  Переносное заземление, применяемое в эл.установках до 1000В (1шт.)

6.      Приборы

6.1.   Газоанализатор химический в комплексе с индикаторными трубками (1шт.)

6.2.   Интерферометры (2шт.)

6.3.   Сигнализаторы металла СШ-2, ДМТ-3 (2шт.)

6.4.   Мегомметр (1шт.)

6.5.   М-416 (1шт.)

6.6.   Люксметр Ю-116 (1шт.)

6.7.   Виброшумометр (1шт.)

6.8.   Психрометр аспирационный (1шт.)

6.9.   Газоанализатор ШИ-10 (1шт.)

6.10.  Анемометр чашечный (1шт.)

 

РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ

 

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: отсутствуют

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В ГБПОУ МГСТ предусмотрен порядок освоения дисциплины «физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (руководитель физического воспитания).

Сведения об обеспечении беспрепятственно доступа в здание образовательной организации: Условия обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Междуреченский горностроительный техникум (далее — ГБПОУ МГСТ) специального структурного подразделения, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не существует. Эти полномочия переданы рабочей группе  по организации инклюзивного образования. В состав рабочей группы  включены: заместитель директора по УПР, заместитель директора по ВР, руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников и профориентации, социальный педагог, председатель студенческой профсоюзной организации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: В техникуме используется опыт проведения занятий с использованием дистанционных технологий сочетая on-line или off-line технологий.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: Сайт техникума https://мгст.рф/, Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/, Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют

Сведения о питании: нажми

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Международное сотрудничество

Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями  по вопросам образования и науки: Не заключены. Заключение не планируется.

Сведения о международной аккредитации образовательных программ: отсутствуют

ВВЕДИТЕ ЗАПРОС ДЛЯ ПОИСКА