Междуреченский горностроительный техникум

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рекомендации психолога

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Способы повышения учебной мотивации студентов


 

1. Процесс мотивирования студентов преподавателем 
Студент - это не школьник, которому можно сказать "так надо", студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе "в жизни пригодится", то обучающийся теряет интерес. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.

2. Стимулирование на результат, а не на оценку 
Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Для этого можно проводить интегрированные уроки (семинары), на которых прослеживается связь общеобразовательного и специального предметов.

3. Уважение к студентам
Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д. Карнеги советует: "…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства, авансируйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него".

4. Использовать метод "кнута и пряника"
Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности студентов и их самостоятельности - это введение рейтинговой системы оценки. Знания оценивать в баллах, которые набираются в течение всего периода обучения по тому или иному предмету за разные виды успешно выполненных работ (как самостоятельных и практических, так и аудиторных). Т.е. в самом начале семестра обозначить расширенные возможности перед студентом, чтобы он осознавал и понимал, что его отсутствие на лекции или практическом занятии - это минус какой-то определенный балл, а подготовка доклада, выступление на конференции, подготовка презентации и т.д. - плюс столько-то баллов. В итоге обучающийся будет замотивирован конкретными бонусами и преференциями на экзамене и с большей ответственностью отнесется к учебному процессу.

5. Мотивация личным примером
Интерес студента к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, который доброжелательно относится к окружающим, не опаздывает, серьезно и ответственно выполняет свою работу, вовремя проверяет контрольные, самостоятельные и практические работы студентов, высоко ценится ими.

6. Сдерживание своих обещаний
Нельзя обманывать студентов. Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть обучающий фильм, то не отступайте от намеченных целей.

7. Формирование положительного отношения к профессии 
Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах.
Самому педагогу нужно уважительно относиться к различным профессиям, по которым учатся студенты нашего техникума. Доброжелательный, спокойный тон, положительный, приветливый настрой, залог эффективного труда.
Интонации должно быть достаточно, чтобы выделить важное, сделать акцент, заставить задуматься. Если возникают дискуссионные моменты среди представителей различных профессий, преподаватель должен уметь разъяснить и убедить каждого в нужности и важности своей специальности.

8. Одобрение успехов студентов, демонстрация их достижений (например, за хорошее или отличное выполнение работы). Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.

9. Заинтересованность личным опытом студентов в профессиональной деятельности и их личным мнением по каким-либо вопросам. Интерес педагога к обучающимся может быть взаимным. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач - важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между преподавателем и студентами.